Петр Резванов (peter_rezvanov) wrote,
Петр Резванов
peter_rezvanov

Categories:

продолжение следует

В чем неоценимая польза от Рыгорыча, — при нем в правовые акты стали более-менее оперативно (хотя и не всегда) вноситься изменения и дополнения!..

А то 15 ноября 1991 г. Верховный Совет принял постановление # 1249-XII "Об образовании Совета безопасности Республики Беларусь", одним из членов которого назван министр по делам обороны. Министерство по делам обороны существовало с того же самого 15 ноября 1991 г. по 11 января (фактически — по 6 мая) 1992 г. После этого оно приобрело привычное всем название — Министерство обороны. И хоть бы кто внес в это постановление изменения и дополнения! (Точнее, одно было: от 11 декабря 1991 г., но оно даже хронологически не могло касаться Минобороны. И то, что и тогда иногда были способны за месяц сочинить изменения и дополнения, вызывает еще большее непонимание в случаях, когда такой оперативности не было.)

Впрочем, хотя еще 5 августа 1994 г. Президент издал Указ # 24 "О создании Совета Безопасности Республики Беларусь" (что-то БД "Эталон" засекретила и его, а не только текст Конституции до "изменений и дополнений, принятых на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г."!), но упомянутое постановление Верховного Совета отменили только законом # 14-З от 29 декабря 2012 г. Т. е. с 1994 по 2012 г. в Синеокой юридически было два СовБеза, при чем членами одного, среди прочих, были Президент и министр обороны, а другого — Председатель Верховного Совета и министр по делам обороны.

Уже из истории с СовБезом видно, что наш Верховый Совет слишком долго присутствовал в текстах действующих правовых актов. В связи с этим напомню, что в соответствии с редакцией нашей Конституции от 1994 г. Верховный Совет был высшим представительным постоянно действующим и единственным законодательным органом государственной власти; обладал верховенством и полнотой законодательной власти, являлся гарантом закрепленных в Конституции, законах и международных обязательствах государства прав и свобод граждан Беларуси, организовывал и осуществлял контроль за их соблюдением и т. д.

Также нужно вспомнить, что по первоначальной редакции Конституции срок полномочий Верховного Совета — пять лет со дня первого заседания, которое у XIII созыва состоялось только 9 января 1996 г., а значит, его полномочия по той редакции прекратились только в начале 2001 г. А поскольку результаты референдумов (а также выборов и прочих демократических процедур) в Синеокой уже в те годы стали вызывать вопросы, то кое-кто (в том числе и на Западе) до этого самого 2001 г. считал Верховный Совет единственным легитимным органом в Республике Беларусь (игнорируя параллельно существующее Национальное собрание). Вспоминать неудавшуюся попытку выборов XIV созыва уже не обязательно, по крайней мере, этот текст — не то место, где чью бы то ни было память чтят вставанием.

Пока "Высшие органы ..." только готовятся, я не могу сказать: что из ужасов, подобных упомянутым (напомнившим о исторических прецедентах вроде существовавшего, по крайней мере, до 1925 г., правительства БНР или Тайваня, вообще до 1971 г. занимавшего место Китая в ООН. Остается только удивляться, как, не смотря на всякие интернеты, от нас удалось скрыть существование параллельных властных структур после 2001 г.?!) просочится в справочник, и пока ссылаюсь непосредственно на правовые акты.
Tags: Беларусь, НРПА
Subscribe

  • (no subject)

    Трошкі сорам, што я пазней за дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці "Сонейка" (д. Рудаўка), які выдаліў са свайго сайта гэты плакат, заўважыў, што на ім…

  • (no subject)

    "Дзіўныя рэчы робяцца ў горадзе..." (с) Сёння ў матчын пад'езд неданеслі "жыроўкі", сунуўшы іх у шыльду на пад'езднай дзверы. Калі нехта не здолеў…

  • (no subject)

    А змяню я (часова) фокус сваёй увагі і паразважаю пра Адзіны дзень галасавання. Не скажу пра ўсю краіну, але такое адчуванне, што ў белараскамоўным…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments