Петр Резванов (peter_rezvanov) wrote,
Петр Резванов
peter_rezvanov

Categories:

я и Завет - таки обновлено

Теперь расскажу о том, как я стал бахаи. Как я когда-то начинал ответы на такие вопросы, "а началось все с детства". О роли отца в моей религиозной эволюции я уже писал. Потом в моих воспоминаниях есть некоторый пробел; помню только, что на летних каникулах между третьим и четвертым классами я читал "Сказания евангелистов" Зенона Косидовского, а в пятом классе - "Забавную Библию" Лео Таксиля. Впрочем, врать не буду: понял в них мало...

Всерьез все началось год спустя: летом 1986 года, прохаживаясь по таганрогскому пляжу, я обнаружил ... мартовский номер журнала "Наука и религия". Понравилось, и с 1987 года я решил его выписать (позже в библиотеках прочел подшивки за 1985 и 1986 годы). Поскольку перестройка только начиналась, в этих журналах было много материалов о сектах на Западе. Будучи почему-то практически уверен, что "буржуинские моды" рано или поздно придут и на нашу (тогда еще 1/6) часть суши, я решил подготовиться и склепать какую-нибудь доктрину, чтобы в нужный момент основать свою секту.

Так как я тогда наивно полагал, что современный человек - это homo sapiens sapiens, доктрину я решил сделать внутренне абсолютно непротиворечивую, чтоб даже косидовские с таксилями не подкопались. Так начались мои псевдорелигиоведческие изыскания. В их результате я понял самое главное: Бог существует (в религиях слишком много совпадений, чтобы у них не было Причины! И только межкультурными связями их объяснить тоже нельзя), и, в случае осуществления моего плана по созданию секты, по головке меня не погладит. Пришлось переключиться на поиски наиболее приемлемой религии из уже существующих (а как еще узнать: Кто/Что Он такое?!).

В самом начале этих поисков у меня было предубеждение против "организованной религии", которое исчезло благодаря Г. К. Честертону. Опуская другие подробности поисков, замечу, что когда я узнал о Вере Бахаи, ее доктрины уже были мне знакомы: они давно растасканы агни-йогой и прочими вивеканандами. С тем, что Бахаулла - Обетованный всех религий, я согласился быстро (все-таки не зря прошли годы изучения доступной околорелигиозной литературы!), но небахайский вариант понимания единства внутренней сути религий (мол, все равно, к какой религии принадлежишь), мне, как продукту современной культуры, естественно, был как-то ближе. Вливаться в псевдорелигиозные движения я не хотел (помнил, что сам хотел создать такое, и что продукт человеческого интеллекта отличается от божественного), поэтому какое-то время жалел, что в Минске нет полноценной буддистской сангхи.

Однако потом я задумался: а зачем все религии говорят об Обетованном? Единственный ответ, который мне пришел в голову: их Основатели хотели, чтобы Их последователи признали Обетованного и приняли Его религию. Следовательно, решил я, если бы я даже и стал буддистом, мне, как честному человеку, все равно ничего бы не оставалось, как выполнить это желание Будды и объявить себя бахаи. Что я со временем и сделал.

Вместо послесловия: побочным результатом этих моих изысканий было то, что, даже став бахаи, я верил в реинкарнацию. Недвусмысленные слова Абдул-Баха о том, что эта концепция не соответствует действительности, я понимал так: по каким-то одному Богу известным причинам на данном этапе развития человечества нужно, чтобы считалось, что перевоплощения нет, но на самом-то деле!..

Эта бредовая мысль продержалась в моей голове до тех пор, пока я не прочел "Новую мировую религию" Хэтчера/Мартина. Там впервые в русскоязычной (другую я тогда еще не читал) литературе бахаи я столкнулся с упоминанием о нарушителях Завета. Становиться одним из них и разделять их судьбу мне не хотелось. Так еще раз Завет (на этот раз Малый) сыграл основополагающую роль в формировании моих убеждений.

Tags: религии, я
Subscribe

  • (no subject)

    Ужо не памятаю калі (гугл не дапамог :( ), здаецца, у сувязі з дэмантажом помніка Коневу ў Празе, суседская прапаганда абуралася, што "нехта на…

  • (no subject)

    Вольф Рубінчык паспрабаваў аб'яднаць у адным артыкуле "мяккую беларусізацыю" і літаратуру аб ГУЛагу. Пры ўсіх недахопах "мяккай беларусізацыі" —…

  • (no subject)

    Вольф Рубінчык працягвае сумнявацца: ці можна называць сучасныя падзеі ў Сінявокай "рэвалюцыяй". Мы з ім калісьці пагадзіліся, што "у нас" ...…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments