?

Log in

No account? Create an account
хроники вялостановящегося бахаи
"Приветствую тебя, бич Божий!" (с) епископ Труа св. Луп - Аттиле
еще раз о высших органах 
Вторник, 06 дек 2016, 10:14
multylingual jewish
Поскольку наш справочник посвящен не только высшим органам государственной власти Синеокой, но и таким же органам центрального управления, в него вошла и всякая мелочь (которую можно включать только если считать, что высший уровень = республиканский, но и тогда непонятно: за что не включили комитеты министерств? — как на мой вкус, можно было бы остановиться на СовМине или хотя бы министерствах!), с которой тоже та еще песня!

Мало того, что президент (по крайней мере, тот, который у просуществовавших до 2004 года концернов переименовывался в ген. директора), оказывается, — орган (пусть даже и исполнительный), одному концерну (когда это не принципиально, имен называть не буду), существовавшему с конца 1990 по середину 1993 года, только на 1992 г. делегировались права по управлению находившимся в республиканской собственности имуществом входивших в его состав объединений" и т. д. (впрочем, при внимательном чтении это можно объяснить тем, что в 1990 году было принято решение трудовых коллективов, и только в 1992 году его одобрил СовМин. Впрочем, почему он не дал концерну поуправлять имуществом пол-1993 года — непонятно).

Убили Государственное объединение по племенному коневодству и Белорусское государственное объединение по племенному животноводству (если верить перечню функций, среди прочего разводящее и лошадей: а то я сперва подумал, что Минсельхозпрод, как Гулливер, не считал лошадей животными), с конца 1994 по середину 1999 года существовавшие одновременно. Кажется, единственное вменяемое предположение, что одни разводили коней, а другие — лошадей, будит фантазию: сразу вспоминается "а не то я телок крыть и не подумаю, / Рекордсмена портить мне, — накось выкуси!" Высоцкого: так и представляешь, что коневодство не давало "за так" коней для спаривания, а животноводство (кто ж еще опекал беременных самок?!) прятало и не передавало коневодству жеребят-самцов: самим пригодятся!..

Есть, конечно, более прозаическая гипотеза: составители справочника привели функции Белорусского государственного объединения по племенному животноводству после изменений, внесенных 5 октября 1999 года, которых в БД "Эталон" найти не возможно, и изначально разведение лошадей в их виды деятельности не входило. Тогда мало что становится справедливой моя гипотеза про влияние Гулливера на Минсельхозпрод, но остаются не менее интересные строчки: "услуги в области животноводства, кроме ветеринарных услуг; ... ветеринарная деятельность". Почему эти умники не сделали из этих строчек одну ("услуги в области животноводства (в том числе ветеринарная деятельность)") — тайна сия велика есть!..

Есть служба судебно-медицинских экспертиз, которая постоянно переподчинялась и переименовывалась. После одного из переименований (с 1993 по 1997 год) она даже не была службой — просто Государственной судебно-медицинской экспертизой Республики Беларусь. Но тем же постановлением, которым ее переименовали, было утверждено положение, в котором в качестве ее сокращенного наименования использовалась не какая-нибудь "Экспертиза", а все та же "Служба". И зачем тогда переименовывали?!.

В этой связи вспоминается судьба более солидной организации: Комитета по науке и технологиям (который то был государственным, то нет, и технология то появлялась, то исчезала). Когда у него первый раз (до появления института президентства) появилось такое название, его аббревиатурой был Белкомнауки, а второй — КНТ.

Был некий департамент при министерстве, и среди функций этого департамента было представление в это министерство "необходимых документов на согласование с Президентом Республики Беларусь, Кабинетом Министров Республики Беларусь в случаях, когда такое согласование необходимо в соответствии с законодательством". Когда он стал слегка переименованным комитетом при этом же министерстве, функция превратилась во внесение через министерство "проектов законодательных актов, решений Президента и Совета Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию комитета". Но (специально посмотрел!) среди функций этого министерства передача каких-либо документов "наверх" не значится. Так они и пропадали где-то в бюрократических дебрях!.. (Правда, ситуацию с другими комитетами с подобными функциями я не проверял, но "ложка дегтя" уже есть.)

В положении об этом же комитете был удивительный отход от канцеоярита: обычно чтобы не употреблять длинные словосочетания (те же названия комитетов, например), пишется (обязательно в скобках!) "(далее — Комитет)" (про любовь нормативных документов к большим буквам я уже писал). Тут скобки (правда, не с комитетом, а с управляющими) были благополучно забыты (правда, вместо скобок эта фраза была выделена запятыми, так что в безграмотности их не обвинишь).

Также в положение об этом комитете 22 августа 2001 года среди прочего дописали, что "в соответствии" со своими "основными задачами" он должен "участв[овать] в соответствии с законодательством в судебном процессе по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) и осуществля[ть] соответствующие процессуальные действия". Так как в положении упомянут только один судебный процесс, а 3 октября того же года комитет ликвидировали, возникает гипотеза, что это произошло потому, что комитет государству этот процесс проиграл!..

Прежде, чем раствориться в Госкомпечати, Главлит побывал Инспекцией по охране гостайн в СМИ. Она осуществляла не только "предварительный контроль материалов, распространяемых через печать и другие средства массовой информации", но и "консультирование", при чем не СМИ, а самих материалов. Не могу представить: как ей это удавалось?!

С 1997 по 2001 год при МВД существовал Комитет по организованной преступности и коррупции: честные люди были когда-то!..

8 июня 2001 года СовМин присоединил Комитет по реставрации и консервации памятников при Министерстве культуры Республики Беларусь к Комитету по охране историко-культурного наследия при этом же министерстве только для того, чтобы 3 октября того же года этот комитет ликвидировать окончательно.

После того, как 24 июля 1991 года СовМин сочинил положение об Объединении "Охрана" при МВД (согласно которому оно должно было взаимодействовать с Всесоюзным объединением "Охрана" МВД СССР), первые изменения и дополнения туда были внесены только 26 мая 1992 года (при чем в БД "Эталон" ни положения, ни этих изменений увидеть нельзя, так что приходится верить составителю!). После этого 23 декабря 1998 года Президент своим Декретом определил для этого объединения новые функции, но изменения и дополнения, которые СовМин внес почти квартал спустя в свое старое постановление, касались совсем другого, так что с тех пор и до 30 декабря 2003 года, когда Президент преобразовал это объединение в департамент охраны, оно должно было руководствоваться двумя положениями одновременно, тем более, что отменил СовМин свое положение более чем полгода спустя после президентского преобразования.
ЖЖ создан в 11:59 GMT 19 ноя 2017 .